День начинался как обычно – утро, будильник, метро – снова ехать в управление. Обычная ментовская работа, и даже закон о полиции ничего не сможет изменить.
Имя, что Вам моё имя – Денис Эрлих – обычное русское имя и обычная немечкая фамилия...
Утро началось весело очередной труп – но труп не обычный – богатый бизнесмен средней руки – понравилось им что ли умирать, как бабы, а вернее как БАБ – он покинул нас внезапно, ранним субботним утром. И вот уже весь Интернет разрывается самими противоречивыми комментариями – страна разделилась на противников и всепрощенцев.
А тут ещё и эти мрут – третий за неделю.
Выезжаю на место. Труп, сидит как живой – в кабинете, в кожаном кресле, даже коммуникатор в руке зажат, как будто звонил куда-то, да так во время звонка и умер. Глаза уже остекленевшие, смотрят в одну точку, и ничто уже не способно отвлечь внимание этого человека.
Показания любовницы стандартные – врагов по бизнесу было много, но только по бизнесу, убить его никто не мог, сейчас не девяностые.
«Да, — думаю я -, сейчас не девяностые – сейчас их закономерное продолжение...» Но вот – третья смерть бизнесмена за неделю – и снова всё как под копирку – врагов не было, мухи не обидит, дело вёл честно, и никаких признаков насильственной смерти.
Настораживал только один факт – у всех были одинаковые коммуникаторы – они чем-то напоминали крайние разработки одной известной канадской компании, но ни логотипов, ни маркировок производителя на коммуникаторах не было. Все эксперты сходились в том, что модели из одной серии, и, скорее всего, выпущены очень небольшой партией – для избранных, как сказать.
И номера у наших дорогих трупов были необычные, блатные были номера — +7-678-234-5555 или — +7-678-666-9898, и у крайнего нашего клиента — +7-678-777-2991.
Даты смерти – 10 апреля, 17 мая, 10 ноября.
Три бизнесмена – смерть которых ничего никому по большому счету не давала. Они не были китами бизнеса – просто середняки, с разными судьбами, политическими взглядами, но примерно одинаковым уровнем достатка и абсолютно одинаковыми коммуникаторами.
Да, это выглядело бредом, но именно эти коммуникаторы и были нашей единственной зацепкой, нам бы не удалось ничего выяснить своими обычными методами, здесь надо было действовать нетривиально – общество московских богатеев – это закрытая каста, и менту в их круги путь заказан.
***
Поэтому теперь я не мент, теперь я журналист, изменение карьеры, образа мысли и образа жизни за один день. Кто-то скажет, что такое не возможно – однако я отвечу, что они сильно ошибаются, и вот уже месяц, я усиленно копаю на тему этих коммуникаторов – и кое-что уже удалось найти – в Москве существует фирма, которая занимается продажей Коммуникаторов и всего, что с ними связано. И название у фирмы подходящее – загадочное и пафосное – «Нуар-Ватерс».
Коммуникация избранных и для избранных – вот их слоган. Они продают свои аппараты очень ограниченному кругу лиц, за очень большие деньги... За такие деньги я бы мог безбедно, хотя и скромно прожить год, или купить внедорожник, или маленькую квартирку на окраине.
Но вот кого-то наверху это всё порядочно достало, наступило на старую мозоль – в управлении поговаривали, что один из бизнесменов любимый то ли племянник, то ли крестник министра внутренних дел, и скоропостижную смерть своего родственника министр считает личным оскорблением, тем более, что это была первая смерть в этой необъяснимой череде.
И вот теперь мне позволено всё и даже больше – любые траты возможны, лишь бы раскрыть преступление. А по убеждению Министра – это просто не может быть не преступлением.
И вот, я стою перед офисом «Нуар-Ватерс». Старинное и неприметное здание, около двери лишь прикручена скромная медная вывеска. Что меня ждет за ней?
Звоню в звонок. Дверь открывает щуплый человек в сером костюме, смотрит на меня пристально.
«Вы сотый посетитель, — восклицает он, — и поэтому Вы получите свой коммуникатор АБСОЛЮТНО бесплатно».
Он проводит меня внутрь, внутри лишь бронированная витрина и ровные ряды матовых чёрных брусков – коммуникаторы – все как один.
«Выбирайте, — улыбается человек, — поторопитесь, а то один из них выберет Вас сам». Загадочно-неприятная улыбка появляется на его лице.
Внезапно, один из коммуникаторов начинает вибрировать, мерные колебания воздуха ощущаются даже сквозь витрину. «Выбор сделан, — говорит человек, — теперь вы один из них».
И тут мозаика начинает складываться. Сотый посетитель – значит ещё девяносто шесть человек потенциально могут умереть, даты смерти разные, разные имена, но одна компания, о один оператор, а значит смерть сегодня будет с положительным остатком, и мне нужно сделать один звонок...