— Это последняя капля! – Зоя медленно и с достоинством вытащила мокрые ноги из тапочек и захлюпала по коридору, придерживая телефон плечом. – Я терпела, сколько могла. Сначала мультики. Потом комиксы эти дурацкие. Потом Ваня стал отказываться смотреть фильмы нормальные. Артхаус норвежский забраковал. В кино – только на Супермена или Человека-паука. Детсад на выгуле. А сегодня – сегодня, Марь Иванна – он притащил с прогулки водолаза!
Дверь ванной распахнулась. В коридор выплеснулась очередная волна грязной воды, а следом за ней показалась довольная мокрая собачья морда. Следом за ней – мокрое бородатое лицо.
— Зоя, он меня укусил!
-… И теперь вашему сыну будут делать сорок уколов в живот! – Зоя забралась с ногами на тумбочку в прихожей и всхлипнула. Потом повернулась к зеркалу и, сморщив нос, принялась разглядывать отражение. Не размазалась ли тушь. – Я подаю на развод. Пять лет назад я выходила замуж за студента с нормальными взрослыми интересами. А теперь? Ему веревочный городок во дворе и бездомные собаки дороже, чем я!
— Зоя, он стукнул меня хвостом по лицу! Теперь не открывается глаз! – радостно пробасили из коридора. Следом раздался громкий шелестящий звук. Как будто стая гремучих змей разом изготовилась к нападению. Или один большой водолаз решил отряхнуться от воды.
— И как я могла повестись на все эти байки, что в детстве он был самым взрослым и ответственным! – Зоя представила длинные потеки на стенах со свеженаклеенными обоями и зашипела. – Нянькайтесь со своим великовозрастным ребеночком сами!
…
— Наши ксенопсихологи в тупике, — Макс, руководитель марсианской программы вытер лысину салфеткой, высморкался в нее и уронил бумажный комок мимо корзины. – И переводчики. И лингвисты.
— «Гости» не идут на контакт?
— Идут. Но на вопросы е отвечают. «Мы прилетели, чтобы решить нашу проблему… Ее решение первично. Почему вы не хотите помочь?»
— Но ведь мы хотим?
— Хотим, еще как. Подняли все архивы по изучению Марса. На всех рисунках и фотографиях каналы есть. В полном комплекте. Если уж они сами не знают, куда деваются эти самые каналы – как мы, с Земли, можем это узнать?
— Эээ, — секретарь Макса решил ненадолго перестать быть «жилеткой» и немного побыть супергероем. Капитан Очевидность всегда ему нравился. – Никак не можем?
— Бинго! Но они говорят, что аналитики-предсказатели в день солнечного затмения, — тут он начал говорить отрывисто и визгливо, передразнивая голоса инопланетных гостей, — наанализировали и напредсказывали, что как раз на Земле есть те, чьи души и жизни связаны с планетами. И стоит лишь «направить их в нужную сторону», как всё решится.
…
Водолаз устроил гнездо в пустой коробке. Там же жили книги и пачки журналов, которые Зоя перед отъездом вытряхнула из своей тумбочки. Покусанный, но довольный Ваня, переживший развод путем изучения комиксов в зале суда и игры в четвертого «Ведьмака» в период дележа имущества, устроил гнездо посреди гостиной. Двухместная палатка отлично встала на ковер. Внутри даже днем царим приятный зеленоватый полумрак – как раз не надо накрываться одеялом с головой, чтобы читать с фонариком и представлять себя в дальних странах.
На тумбочке в прихожей ждал своего часа радиоуправляемый вертолет, который наконец можно было купить без аккомпанемента воплей «лучше бы холодильник новый! Или стиралку!»
…
— Геро… что? Геронтологи? Как нам помогут геронтологи? – уже почти не руководитель – в случае провала миссии, как ему сказали – Макс поперхнулся.
— Они постоянно тявкают что-то про старость. Был старый – стал молодой. Надо опять сделать старый. И про поток времени. Поймать его за хвост. Или еще что-то такое.
— Ну, так найдите им геронтологов! Из института времени. Чтобы два в одном.
— Но мы до сих пор не нашли тех самых, «чьи души связаны» и так далее…
— Ищем, — стоически вздохнул Макс. – Мы очень, очень ищем.
…
Ваня привстал на цыпочки, чтобы посмотреть на себя в зеркало.
— Тебе не кажется, что я стал ниже ростом? И морщины на лбу разгладились? – спросил он водолаза.
Тот одобрительно забурчал и тронул лапой обои. По ним тянулись следы засохших потеков грязи – от «последней капли» после отряхивания в коридоре.
— Вот и я так думаю, — Ваня хохотнул. – Недавно поймал себя на мысли, что разглядываю погремушки в магазине. Они такие прикольные. Шуршат. Переливаются. Радостно же!
— Очень! – гавкнул Кы-Ры-О, главный уполномоченный марсианской миссии на земле и раздул широкую пушистую грудь. Будто примеряя на нее орден, который явно ему светил.
Побежал в свое картонное гнездо, вырыл носом из-под груды книг передатчик и отправил сообщение «Контрамот, молодеющий будто Марс, у нас. Осталось научиться управлять временем. А это гораздо проще, чем найти настоящего молодеющего. Среди всех этих то ли взрослых, то ли детей».