Третий помощник Суньяк нервничал. Его усики мелко дрожали, и он ничего не мог с этим поделать.
Собранных образцов было достаточно для того, чтобы восстановить популяцию. Осталось только доказать Властительнице Жизни, что популяция достойна быть восстановленой.
— Всемилостивая Властительница, — начал свой доклад Суньяк, боровшийся с желанием схватить и держать предательски дрожавшие усики, — как вы уже знаете, жизни на планете не обнаружено. Зато следов жизни, причем разумной, мы нашли предостаточно.
Суньяк одновременно взмахнул верней парой конечностей, и перед ним повисла трехмерная проекция серой планеты.
— Наши исследования показали, что на планете случилась техногенная катастрофа.
За спиной Суньяка кто-то гневно зашуршал подкрылками.
— Те, кто ответственен за уничтожение своего дома, не достойны возрождения, — продолжил Суньяк. – Мы с вами знаем, что хищники, оставшиеся верными своей природе, всегда заканчивают именно так. Но я хочу выступить не в их защиту, а в защиту тех, кто тоже оказался жертвой.
Проекция, висящая перед Суньяком, изменилась.
— Погибшая раса была не чужда искусству. Мы нашли оболочки водных обитателей с нанесенными на них волнистыми линиями. Нашли их захоронения, подтверждающие то, что они с уважением относились к своим мертвым. Моя команда восстановила их внешний облик. Они были мощнее и сильнее тех, кто остался после них. И все-таки они вымерли гораздо раньше. Я делаю вывод о том, что их психика не была заточена под войну.
Суньяк осторожно коснулся проекции, заставляя ее еще раз измениться.
Теперь перед ним висело изображение прямоходящего двуногого существа с единственной парой хватательных конечностей. У существа был низкий лоб, небольшие глаза и мощная челюсть.
Властительница Жизни подошла к проекции. Ее огромные глаза, переливающиеся зеленым и золотым, вглядывались в печальные глаза давно сгинувшего существа.
Она раскрыла подкрылки и вытащила нежные прозрачные крылья.
Суньяк почувствовал, что усики перестали дрожать. Он все-таки дал шанс на жизнь этим нелепым существам.