логин: 
<< предыдущий текстследующий текст >>
05 апреля 2019
«Птица», «Пряжка» и дрон

 

 

Много лет они называли друг друга только по кличкам. Тощий, Толстый и Серый. Тощий отвечал за навигацию, Серый за разведку, а Толстый – за начинку корыта, которое носило гордое название «Птица Рух». 

— Есть дело… — обычно с этой фразы Серого начинались авантюры, которые приводили либо к колоссальным прибылям, либо к столь же феерическим убыткам. Последние два приключения, к сожалению, относились к последним, но в этот раз Серый не подвел. Три недели прыжков по червоточинам привели «Птицу Рух» в пояс астероидов, более чем наполовину состоящий из твердого кристаллического углерода, так ценимого богатыми красавицами  всех миров. И, как любой пояс, он обладал «Пряжкой», как немедленно окрестил его Тощий — непредставимым на Земле огромным алмазным астероидом.

«Пряжка» была прекрасна настолько, насколько хватало воображения. Мечтателя Серого он поражал идеальными гранями октаэдра, невозможными на любой планете. Жадину Тощего – размером и суммой, на которую пополнится его банковский счет, когда они завладеют этим камушком. Да хотя бы несколькими осколочками, которые кружат вокруг прекрасными маленькими лунами.

Выпущенный разведывательный дрон бодро подлетел к астероиду и захватил несколько «звездочек». За его полетом следили с волнением, не меньшим, чем за первым полетом человека в космос. Предчувствия геолога не обманули – в ячейках поблескивали полдюжины алмазов чистой воды.

А вот практик Тощий тоже был впечатлен. Размерами. Размерами трюма «Птицы».

— Надо раскалывать! – вынес вердикт он и, переждав вопли возмущения со стороны напарников, припечатал: — А как вы его собираетесь тащить? Он в корабль не влезет. И потом, зря у меня, что ли, обогащенный бур на борту завалялся?

— Бур? – взбодрился Серый. – Это дело. Только давай на него алмаз поставим! Во-первых, это  красиво, во-вторых, представляешь – алмаз царапает алмаз!

Серый вздохнул и прицепил один из добытых камушков к буру. Пусть его блестит, зато, когда бур истончится, вгрызаясь в кристаллическую решетку, рванет приличный заряд, и вот тогда…

Но что-то пошло не так. Не долетев до «Пряжки» буквально километра, дрон развернулся и бодро помчался обратно к кораблю. Напарники, разинув рты, наблюдали за непонятным поведением, но осознав, что сейчас окажутся на месте алмаза, рванули по местам.

— Проклятый дрон! – орал Толстый, дергая джойстиком как сумасшедший. – Ты какую ему программу ввел, придурок?

— Сам придурок! – огрызался Тощий. – Кто хотел насадить алмаз в бур? Решил соблюсти ритуал! Историк хренов! Вот он теперь и тащит этот алмаз обратно!

«Птица Рух» металась между ободранными глыбами пояса, но, несмотря на все усилия Тощего, расстояние между кораблем и дроном неумолимо сокращалось. Уже было видно, как поблескивает в жвалах длинный бур с издевательски вращающимся сверлом, становящимся все короче и короче.

Напарники переглянулись и, не сговариваясь, помчались к спасательной шлюпке. Успели они буквально в последний момент. Погрустневшие разведчики, разглядывали обломки, в которые превратилась «Птица». Закрывая четверть неба, неторопливо вращалась недосягаемая «Пряжка».

— Ну и ладно! – вдруг оптимистично заявил Серый, вытирая пот со лба. – Зато вы представьте, что было бы, если бы мы приволокли этот алмаз на рынок? Да все бриллианты моментально бы обесценились! А так – все-таки по кусочку у нас осталось, они стоят не менее, чем…

Тощий развернулся и со всей силы двинул Серому в морду.

тэги записи:
2019, 6. Фактор времени. Фитиль догорает
<< предыдущий текстследующий текст >>
Оставить комментарий