Сергею всегда казалось, что у призраков есть свои правила, свой кодекс чести, своя корпоративная этика. Он полагал, что призракам положено время от времени соткаться из воздуха, проходить сквозь стены, гремя цепями, зависать в полуметре над полом, покачиваясь и завывая. Он думал, что какая-то неведомая канцелярия, какой-то потусторонний отдел паблик-рилейшнз предписывает им одеваться в мрачные, гнетущие тона – серый, черный, грязно-белый, изредка допуская для особых случаев кровавые потеки или пятна плесени.
Но его призрак нарушал все эти предполагаемые предписания последовательно и демонстративно. Его «женщина в белом» ни разу не пыталась соткаться из воздуха. Она просто высовывалась из-за угла и тотчас воровато пряталась, словно нашкодившая восьмиклассница. А еще – его «женщина в белом» носила зеленый плащ. Сергей не мог понять, как может подруга его неспокойной совести, призрачная девушка, одеваться в ярко-зеленое, даже салатовое нечто, больше похожее цветом на жилет инспектора дпс, а кроем – на чехол для дирижабля.
Неужели неупокоенная жертва его глупости и неосторожности думает, что может напугать его в таком шутовском наряде. Первые пару ночей, когда она еще не преследовала его на улице, а приходила во сне – он и правда боялся. Перед глазами стояло ее серое мертвое лицо, волосы, разметавшиеся по влажному асфальту и траве на обочине дороги. Но потом он перестал бояться. Он просто понял, что ему теперь никуда не деться.
Продавец из «Случайных чисел» не солгал.
Эта девушка была его судьбой. Его участью. И пытаться уйти от нее более чем глупо.
Да, когда Сергей попытался купить себе судьбу, он представлял все несколько иначе. Он думал, что это будет как минимум счастливая и долгая жизнь, желательно – в компании юной и милой спутницы, с которой потом можно будет завести детей и прожить до старости, ни разу не задумавшись о разводе.
Эти пожелания он и сообщил продавцу. Корпорация «Случайные числа» была бы похожа на обычный лохотрон, если бы услуги ее специалистов не стоили так дорого. Но Сергей устал ждать перемен, и решил, что немного испытать удачу было бы неплохо. Уже одно воспоминание, как его облапошили на мякине, могло стать хоть каким-то событием в его бесцветной жизни, что длилась уже три года после развода с Аллой.
Торговец числами выслушал пожелания Сергея, видимо, гадая, почему тот не пошел со своими мечтами в обычный клуб знакомств, а решился выложить круглую сумму за «Случайное число Судьбы». Продавец принял плату и запустил барабан. Шарики с числами посыпались в лоток, выстраиваясь.
— Похоже, придется поторопиться, — спокойно заявил торговец переменами, - Судьба ждет вас через двадцать пять минут на проспекте Ленина, возле закрытого кафе. Вот координаты. Вот время. — Он легко, как ведущая прогноза погоды, махнул пальцами над строчкой шариков с числами. – Первая пара – это координаты...
— Спасибо, я понял, — оборвал его Сергей. – Он понял, что если задержится хоть на секунду, не успеет забрать свой судьбоносный заказ, координаты доставки которого только что дал ему специалист «Случайных чисел».
Он прыгнул в машину, дал по газам. Пролетел несколько кварталов, едва сдерживая дрожь в руках. Отчего-то очень хотелось верить, что это и правда судьба. И что она ждет его. Именно его на повороте в аллею.
В поворот он влетел на полной скорости, не успев даже испугаться, когда под самые колеса вынырнула из зелени девушка в салатовом плащике.
Она вскрикнула, когда «рено» Сергея ударило ее по бедру. Худенькое тельце прокатилось по капоту и крыше и упало позади все еще не сбавляющей хода машины. Сергей хотел остановиться, но понял, что не сможет, что все отчаянное желание перемен переплавилось в одно мгновение в невыносимый, непреодолимый трусливый страх.
Он сбежал, оставив девушку лежать на траве у дороги.
А следующей ночью она первый раз пришла к нему во сне.
И с тех пор приходила исправно. Не укоряла, не плакала, не грозила местью. Просто смотрела на него с какой-то материнской жалостью.
И от этого было совсем гадко.
А потом она стала появляться на улицах. Она словно следила за Сергеем, следовала за ним по городу, поджидала у работы. Выглядывала из-за угла возле дома.
И Сергей решил, что должен наконец что-то сделать. Если бы он мог вернуться в свое «судьбоносное число», он исправил бы все, но сейчас оставалось попытаться найти путь к призраку.
И он пошел на кладбище.
Долго бродил между свежих могил, крестов и столбиков, пока еще без фотографий, выискивая последний приют своей «женщины в белом». Ей должно было быть не больше тридцати. Скорее она моложе. Женщина к тридцати не стала бы носить плащ такой ядовитой расцветки.
Наконец, среди цветов на одной из табличек нашлась надпись «трагически погибла» и даты, соответствующие вычислениям Сергея.
- Седьмина Эльмира Эдуардовна, — прочитал он имя своей жертвы и мучительницы.
С тех пор он обращался к ней по имени, приносил цветы, подолгу сидел на могиле, прося прощения, рассказывая о своей непутевой жизни.
Через какое-то время призрачная подруга перестала бродить за ним по городу. Показывалась только на кладбище. Он видел ее зеленый плащ за надгробьями, и на сердце становилось теплее. Может, она готова простить.
Кто знает, возможно, это и есть его судьба – найти родную душу в мертвой девушке, погибшей по его вине.
Сергей поставил цветы в вазу, закопанную возле креста на могиле, долил воды, что принес с собой в бутылке. Сел и закрыл руками лицо, пытаясь представить свою «женщину в зеленом», вызывая в памяти нечеткий, но привычный и дорогой образ.
И тут на плечо ему легла ладонь.
Сергей вздрогнул, обернулся.
За спиной стояла она. Его призрак. Молоденькая, миловидная, с бесформенном зеленом плаще и маленьком берете.
— Вы – Сергей? – спросила она, — можно я к вам сяду?
— Можно, — ответил он, двигаясь к краю скамейки, — Не мне вам запрещать.
— Вы меня узнаете? – шепнула она, смущаясь.
Сергей кивнул.
— Я просто хотела попросить прощения, — заговорила девушка скоро и взволнованно, — Вы меня сбили тогда. Я... была сама виновата. Моя мама, она адвокат, сначала хотела, чтобы я подала в суд. Но я, когда из больницы вышла, хотела узнать, почему вы тогда уехали. И, простите меня, я за вами следила. А когда увидела вас здесь, прочитала дату на табличке – все поняла. Она умерла в тот день, да? И вам было так плохо, что вы просто не увидели меня на дороге?
Сергей смотрел на девушку широко открытыми от изумления глазами, не решаясь прервать ее монолог. Она, похоже, уже все решила и не ждала от него ответов.
— И мне стало так стыдно. Горе заставило вас допустить ошибку, и я не могу этим воспользоваться. Я хочу вам помочь. Если вам нужно поговорить – я буду слушать. Вы очень ее любили? Какой она была?
— Ее звали Эльмира, — проговорил Сергей тихо, словно зачарованный глядя в теплые серые глаза незнакомки, — Я думал, она была моей судьбой...