О боги, какая боль! Словно кто-то вонзил в предплечье несколько ножей.
Чубайс попробовал отдернуть руку — но что-то намертво вцепилось в нее, не позволяя сделать и шагу назад. Он витиевато выругался и упал на землю, упираясь ногами. Из кустов на миг показалось нечто ужасное и непередаваемо злобное на вид – и тут же спряталось в тени.
Пилот корабля дальней разведки, скаут-одиночка Чубайс никак не ожидал такого удара судьбы. Планету он открыл неделю назад и провел семь местных суток в осторожном изучении ее биосферы специальными зондами. Новооткрытый мир был восхитительно прекрасным, подобным Земле и обещал превратиться в одну из лучших колоний. Атмосфера по составу идентичная Земле, много зелени, спокойная микрофауна и микрофлора. Никаких крупных хищников. Лазурные моря, величественные горы и зеленые леса. Рай!
Полученная от зондов информация расслабила Чубайса. Он спустился с орбиты в маленьком челноке, и, вооруженный лишь тесаком и легким бластером, отправился на прогулку. Пилот предвкушал на ужин ароматный шашлык из местного мяска под бутылочку привезенного с Земли красного вина – на берегу озера, и после этого — сон на свежем воздухе. Приблизившись к опушке леса, он стволом бластера раздвинул густой подлесок… и в следующий момент завопил от боли!
Омерзительное существо с покрытой жуткими шипами головой вцепилась в его правую руку. Бластер выпал и сразу же исчез в песке.
— Гребаная тварь! – закричал космонавт благим матом.
Он выхватил из-за пояса тесак и нанес по усеянной шипами морде несколько ударов. Тщетно. Толстая ороговевшая шкура чудовища не понесла видимого вреда. Монстр недовольно зарычал, сильнее сжимая челюсти.
— Отцепись от меня, ублюдок!
Как можно быть таким беспечным! Космонавт! Ты слишком обрадовался новой планете – после месяцев скучного пути в подпространстве. И что теперь? Расплатишься рукой? Или всей жизнью? А если на зубах этого шипастого ублюдка яд?
От этой мысли Чубайса пробил пот. Он снова рванулся пытаясь вернуть руку, но монстр держал его крепко. Размером ублюдок был с небольшого крокодила – сожрать Чубайса сразу для него было затруднительно, но вот по частям…
Отрубить кисть и отступить к кораблю? Что ж, легко сказать… попробуйте расстаться со своей любимой правой рукой навсегда (если вы не левша). К тому рубить придется левой – слабой и непривычной к серьезной работе рукой.
— Ну что тебе от меня надо, дрянь… Ты голодный, жрать хочешь? Мало тебе местных кроликов и жуков?
Монстр ответил утробным рычанием. В его желто-черных глазах блеснул недобрый огонь. Я голоден, инопланетный чудак, говорили эти глаза, и я не собираюсь отпускать тебя живым. Ты теряешь силы, теряешь кровь. Несколько часов ты преставишься, тогда-то я и попирую.
Чубайс закричал от отчаяния и снова ударил несколько раз по шипастой морде. При неловком движении тесак выпал из его руки на песок.
Вот и все, придурок. Вот ты дебил, подумал он с непередаваемым ужасом. Теперь тебе и руку нечем отрубить, а ведь мог бы через минуту освободиться и бежать к кораблю, мог бы жить!
Чертыхаясь, извиваясь и плюясь, он таки дотянулся до лежащего в песке тесака. Недовольное его поведением чудовище громко рычало. Оно снова показалось из кустов – ошеломительно мерзкое, нечеловечески уродливое. Оно напоминало мезозойского уродца-мутанта, толстая шкура его была густо покрыта бородавками, по легким рассечинам от чубайсова тесака сочилась кровь, смешанная с гноем.
— Ну отпусти меня, пожалуйста, милый зверь, — разрыдался неожиданно Чубайс. А вдруг на монстра подействуют просительные интонации? Он плакал, умолял, шептал ласковые слова….
В ответ монстр сделал заглатывающее движение челюстями и новая боль пронзила руку Чубайса! Ублюдок уже держал его руку в пасти почти по локоть!!
Руби! – скомандовал космонавт себе.
Руби скорей, пока еще не поздно!
Не говоря о возможном яде и микробах на зубах мерзкой твари – задумайся, еще несколько таких же движений челюстями и он будет жевать твое плечо!
Но вместо того чтобы ударить тесаком по руке, Чубайс снова нанес несколько ударов по морде своего нового приятеля.
Ублюдок… ублюдок.. ублюдок – пульсировало в сознании несчастного.
А если я для него – последний шанс выжить? – появилась неожиданная мысль. Он довольно крупный для местной фауны хищник. Возможно, уже долго он не ел достаточно белковой пищи и сейчас страдает от голода.
В глазах ублюдка пламенела черно-желтая ярость. По бугристой шкуре скатилась одинокая слеза.
— Руби же, идиот, — прошипел себе Чубайс.
Лучше жить с одной рукой, чем умереть.
Он занес руку с тесаком – и, рыдая, опустил ее. Это было слишком ужасно. Кость такая твердая и толстая – попробуй разруби ее даже таким толстым ножом. Откуда-то в памяти всплыла информация – человеческие кости гораздо крепче дуба. А каково разрубить левой рукой дуб!
Придется рубить долго, заливая все вокруг своей кровью, придется пилить кость, задыхаясь от шока. Не говоря уж о том, что придется рассечь ткань защитного комбинезона – довольно прочного.
— Гррррррауррарррырррх, — сообщил ублюдок, с ненавистью глядя на Чубайса.
Обливаясь слезами, тот ударил себя по руке. Вскипела кровавая полоса. Боль была не такой ужасной, как он боялся – но все же это было очень больно. Чубайс поднимал и опускал тесак, уговаривая себя не останавливаться…
= = = =
Тому, кто прочтет это сообщение!
Всем, всем, всем!
На планете К555-90, в системе Простоквашино, обнаружено опасное существо – возможно не эндемичное. Всем поисковым кораблям, тревога! Поблизости могут быть другие монстры, подобные ему.
Сегодня в 67 часов 91 минуту местного времени одно из таких существ подло напало на меня во время моего первого исследовательского путешествия по новой планете, которую я уже счел безопасной и пригодной для колонизации. Существо вело себя агрессивно и очень опасно.
Вначале, когда я, согласно инструкции, обезоружил его, выбив из руки опасный прибор – и попытался обезопасить себя от новых атак, сжимая его конечность своими челюстями, он оказал бешеное сопротивление и атаковал меня с помощью холодного оружия. Затем, в припадке безумия, он принялся калечить себя этим оружием. Чтобы сдержать эту немотивированную агрессию, я продолжал сжимать его руку, дабы он успокоился и вступил в диалог. Хотя как можно сотрудничать с такой странной и агрессивной цивилизацией – ума не приложу. В конце концов я решил отказаться от контакта и выпустил его, потому что испугался за его здоровье. Но странный субъект упал на песок, и, прижимая к телу наполовину отрубленную конечность, пополз куда-то в сторону. Вскоре он потерял сознание и остался лежать без движения. Не имея представления о его анатомии, я не смог реанимировать беднягу.
Да покоится он с миром, несчастный дикарь. Будьте осторожны, друзья.